Является ли NIKKE более зависимой от случайности, чем от стратегии? Взгляд на удачу против планирования.

По мере приближения третьей годовщины Goddess of Victory: NIKKE, обсуждения о том, насколько игра зависит от удачи, а не от мастерства, становятся всё более жаркими. Хотя получение новых персонажей сильно зависит от случайной системы ‘gacha’ игры, сами сражения требуют тщательного планирования, грамотного формирования команды и управления ресурсами – что означает, что стратегия имеет гораздо большее значение, чем просто случайность.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Gacha Элемент: Где RNG доминирует

В NIKKE шансы получить мощного SSR-персонажа довольно низкие – всего 4%. Из этих 4% получить конкретного персонажа, участвующего в событии, ещё реже – вероятность составляет 2%. Обычные персонажи появляются с вероятностью 1,5%, а самые востребованные персонажи Pilgrim – всего 0,5% времени. В игре есть система ‘spark’, где сбор 200 Gold Mileage Tickets (или трата 60 000 gems) гарантирует получение персонажа, участвующего в событии. Важно отметить, что, в отличие от некоторых других игр, NIKKE не увеличивает ваши шансы с каждой попыткой – каждая попытка имеет те же низкие шансы.

Получение новых персонажей сильно зависит от удачи, что приводит к совершенно разному опыту для игроков. Некоторым повезло получить топовые юниты, такие как Red Hood или Scarlet, всего за несколько попыток, в то время как другие тратят много времени и ресурсов – неоднократно используя специальные возможности призыва – без получения желаемых персонажей. Процесс ‘reroll’ – перезапуск игры для получения лучшей стартовой команды – наглядно демонстрирует, насколько всё случайно. Игроки могут тратить полчаса или больше на каждую попытку, часто повторяя это десятки раз, прежде чем, наконец, получат персонажей, которых они ищут.

Способ, которым NIKKE позволяет вам нанимать персонажей, похож на принцип работы онлайн-игровых автоматов. Как и при игре в слоты, вы можете потратить одинаковую сумму и получать совершенно разные результаты каждый раз. Обе системы основаны на случайности – прошлые результаты не влияют на будущие – что может заставить игроков чувствовать, что победа «должна» произойти, хотя на самом деле вероятность работает не так.

Стратегическая глубина за пределами гачи.

После прохождения начальной фазы найма, NIKKE становится игрой, ориентированной на стратегию, где удача играет меньшую роль в битвах. Ядром этой стратегии является Система Взрывов (Burst System): игрокам необходимо тщательно рассчитывать время и комбинировать три типа навыков Взрыва, чтобы создавать мощные комбо и наносить максимальный урон. Для этого вам потребуется собрать команду, в которой у каждого из пяти персонажей будут правильные навыки Взрыва, чтобы они работали вместе.

Выбор оружия – это не просто вопрос наносимого им урона; это вопрос стратегии. Дробовики и ПП (пистолеты-пулемёты) лучше всего подходят для боёв на ближней дистанции (15-36), в то время как штурмовые винтовки эффективны на средней дистанции (25-45). Снайперские винтовки и гранатомёты предназначены для уничтожения врагов издалека или тех, кто пролетает над головой. Чтобы победить, вашей команде необходимо учитывать, где находятся враги, планировку карты и то, на каком расстоянии будут происходить сражения. Команда, вооруженная только оружием для ближнего боя, будет испытывать трудности на картах, где в основном враги на большом расстоянии, независимо от того, насколько умелы игроки.

Игровая система элементов добавляет уровень стратегии: нанесение на 10% больше урона, когда элементы ваших NIKKEs противостоят слабостям врага. С элементами, такими как Огонь, Вода, Ветер, Железо и Электричество, игрокам необходимо разведывать вражеские команды перед боем и создавать свою собственную, чтобы использовать эти слабости. Это означает, что бой – это не вопрос удачи, а вопрос принятия разумных решений, основанных на ваших знаниях.

The Synchro Device: Strategic Resource Management

Развитие персонажей в NIKKE сосредоточено на продуманном планировании, а не на удаче. Устройство синхронизации позволяет персонажам получать уровни на основе ваших пяти сильнейших юнитов, поэтому вы не тратите ресурсы на повышение уровня каждого. Это побуждает игроков создавать и улучшать основную команду вместо того, чтобы пытаться повысить уровень каждого нового персонажа, которого они получают.

Достижение 160-го уровня подчеркивает важность тщательного планирования в этой игре. Чтобы продвинуться с 160-го по 200-й уровень, игрокам free-to-play необходимо собрать три копии пяти различных мощных персонажей (SSR). Это требует долгосрочной стратегии относительно того, как тратить ресурсы, такие как билеты на мили или сосредотачиваться на конкретных персонажах при попытке их получения. Игроки, которые распределяют свои ресурсы, обнаружат, что этот уровень намного сложнее преодолеть, чем те, кто сосредотачивается на сборе дубликатов наиболее эффективных персонажей.

Вы также можете улучшить свой Аванпост, чтобы получать больше пассивного дохода – чем лучше ваши улучшения, тем больше вы будете зарабатывать. Это баланс: сосредоточиться на усилении прямо сейчас или инвестировать в улучшения, которые окупятся позже? Понимание наилучшего способа тратить свои ресурсы является ключевым, и умные игроки часто используют руководства, чтобы не тратить время впустую – неудачный выбор улучшения может значительно замедлить ваш прогресс.

Боевое исполнение: Навык важнее удачи

NIKKE наглядно демонстрирует, что умелое управление важнее удачи. Хотя автоматическая боевая система игры может справляться с базовой тактикой, она не использует мощные навыки и не расставляет приоритеты по целям эффективно. Игроки, которые вручную управляют своей командой, могут добиться гораздо лучших результатов – даже с теми же персонажами – благодаря тщательному времени применения мощных атак и защите своей команды от урона.

Сражения с боссами действительно показывают, насколько важна хорошая стратегия. У многих боссов есть несколько частей, поэтому игрокам нужно решить, какие цели уничтожать в первую очередь – обычно самые опасные части – прежде чем атаковать основное слабое место. Персонаж Дороти отлично проявляет себя в этих сражениях, потому что игроки могут вручную управлять её способностями, чтобы ускорить перезарядку способностей всей команды и наносить дополнительный урон конкретным частям босса. Просто позволить игре сражаться автоматически не позволит добиться таких преимуществ.

Арена сражений между игроками в значительной степени вознаграждает мастерство. Хотя наличие хорошей команды важно, обычно побеждает первый игрок, активирующий свою способность ‘Full Burst’. Это приводит к стратегическому элементу, ориентированному на быстрое накопление своего burst, создание команд, которые быстрее проходят циклы burst, и предсказание того, когда ваши противники используют свой. Как только матч начнется, успех зависит больше от мастерства, чем от удачи.

Командообразование: Стратегическая Основа

Чтобы собрать сильную команду в NIKKE, важно понимать различные типы команд и вклад каждой роли. Наиболее эффективные команды имеют 2-3 наносящих урон (Attackers), одного танка (Defender) для защиты команды и 1-2 персонажей (Supporters), ориентированных на лечение или усиление союзников. Просто наличие сильных персонажей недостаточно – если в вашей команде нет хорошего баланса этих ролей, она, скорее всего, будет испытывать трудности, поэтому учитывайте компромиссы при экспериментировании с различными сборками.

Понимание командной стратегии важнее, чем просто сбор мощных персонажей. Liter остаётся топовым поддерживающим юнитом с момента выхода, поскольку он значительно повышает общий урон команды, сокращает время восстановления навыков и обеспечивает защитное прикрытие. Игроки часто обнаруживают, что наличие нескольких сильных персонажей, наносящих урон, не так эффективно, как наличие Liter, который позволяет даже менее редким персонажам, таким как Scarlet, показывать исключительные результаты. Это подчеркивает, что создание команды с сильной поддержкой более ценно, чем просто наличие самых редких юнитов.

Эффективное построение команды выходит за рамки простого заполнения необходимых ролей. Например, объединение персонажей Mast и Anchor создает мощную синергию, где они работают намного лучше вместе, чем по отдельности. Аналогично, Dorothy сияет в определенных боях с боссами, но не так полезна во всех ситуациях. Распознавание того, как персонажи выступают по-разному в зависимости от контекста, и создание команд, которые могут адаптироваться, является ключевой частью продвинутой стратегии, которую многие игроки упускают из виду.

Смотрите также

2025-12-12 15:35