Сектор веб3-игр перешел от спекулятивных моделей к сосредоточению на устойчивости, улучшенном игровом процессе и надежной инфраструктуре. Директор по разработке игр рассматривает текущую коррекцию рынка как необходимый перезапуск, который прокладывает путь к стабильному росту, избавляясь от проектов, которые были привлекательны лишь внешне, но не имели реальной ценности.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельНеобходимая перезагрузка для Web3-игр
За последние несколько лет сектор веб3-игр претерпел значительную трансформацию, перейдя от периода шумихи и спекулятивных моделей «играй, чтобы заработать» (P2E) к акценту на устойчивость, улучшенный игровой процесс и более развитую инфраструктуру. Разработчики веб3-игр в основном рассматривают текущую коррекцию рынка как здоровый и необходимый перезапуск. Это как когда у тебя сильное похмелье, и ты клянешься навсегда отказаться от дешевых напитков.
По словам Манфреда Пака, директора по разработке игр в DAR Open Network, акцент сместился с неустойчивой спекуляции на создание долгосрочной ценности. Пак считает, что первоначальный ажиотаж вокруг невзаимозаменяемых токенов (NFT) и моделей «играй, чтобы зарабатывать» всегда был неустойчивым. «Это как попытка построить дом на зыбучих песках», — шутит он. По его мнению, рыночная коррекция фактически расчистила путь для более стабильного роста, отсеяв проекты, которым не хватало фундаментальных основ.
Пак утверждает, что разработчики, оставшиеся в этой сфере, больше не «гонятся за спекуляциями», а вместо этого стремятся создавать игры, рассчитанные на долгий срок. Он сообщил Bitcoin.com News, что верит в то, что блокчейн — это не путь к быстрому успеху, и игра прежде всего должна быть увлекательной и интересной, а функции блокчейна лишь улучшают основной игровой процесс. «Если игра не доставляет удовольствия, никакие технологии её не спасут», — добавляет он.
Основы уверенности разработчиков
Уверенность среди разработчиков проистекает из нескольких ключевых убеждений, заявил Пак. Во-первых, они верят, что цифровое владение является фундаментальным и постоянным изменением в отрасли.
Уверенность в Web3-играх исходит из убеждения, что цифровое владение — это структурный сдвиг, постоянное созревание инфраструктуры, такой как кошельки, масштабируемость и стандарты, и осознание того, что блокчейн — это не способ быстрого достижения успеха, — утверждает он. ‘Это как осознание того, что нельзя обмануть судьбу; нужно действительно приложить усилия.’
Директор по разработке также считает, что базовая инфраструктура Web3 неуклонно совершенствуется, с заметными улучшениями в кошельках, решениях для масштабируемости и отраслевых стандартах. Разработчики, со своей стороны, извлекли уроки из прошлых неудач, осознавая, что устойчивая игровая экономика должна строиться на настоящем игровом процессе и участии сообщества, а не только на токеномике. «Речь идет об игроках, а не о цифрах», — подчеркивает он.
Пак также отметил, что спекулятивный пузырь был вызван не только разработчиками. «Инвесторы вкладывали капитал в проекты, подогреваемые шумихой и лишенные основ, что привело к волатильности и сделало коррекцию неизбежной. Но этот сброс расчистил путь для более устойчивого роста», — утверждает директор. «Это как лесной пожар, который расчищает путь для нового роста».
Подъем ИИ-агентов
Слияние искусственного интеллекта (ИИ) и Web3 создает новую эру для игр, выходящую за рамки простых ботов и заранее запрограммированных действий. Хотя первоначальный ажиотаж вокруг ИИ в играх был вызван узким набором возможностей, сторонники технологии считают, что настоящая революция только начинается. Пак, как и другие эксперты в области игр, утверждает, что впереди еще более значимые инновации. Он добавляет:
Более значимые инновации, такие как управляемые искусственным интеллектом агенты для PvP, способные учиться и адаптироваться к стратегиям игроков, или полностью «реалистичные» неигровые персонажи, способные осмысленно взаимодействовать с течением времени, требуют значительно больше разработки и исследований. Это сложные системы, которым нужно время, чтобы созреть. «Это как дрессировать щенка приносить газету; нужно терпение и много угощений», — шутит он.
В долгосрочной перспективе эти ИИ-агенты обладают потенциалом кардинально изменить игровую индустрию, создавая динамичные, постоянные миры, где действия игроков формируют впечатления. Эти агенты также могут «усилить социальные и экономические аспекты игр, особенно в экосистемах, основанных на блокчейне, где экономика, управляемая агентами, и взаимодействия могут сосуществовать с контентом, создаваемым игроками». «Представьте себе мир, где ваши внутриигровые друзья столь же непредсказуемы, как настоящие», — размышляет он.
Задача совместимости
Несмотря на постоянное развитие за последние несколько лет, индустрия Web3-игр считается не выполнившей одно из своих самых амбициозных обещаний: действительно бесшовный кросс-игровой опыт. Приток инноваций и капитала не помог разработчикам создавать игры, соответствующие видению Web3. ‘Это как иметь кучу классных гаджетов, которые не работают вместе’, — сожалеет Пак.
Пак связывает этот очевидный провал с ахиллесовой пятой индустрии блокчейна — отсутствием совместимости.
Самая большая проблема – совместимость. Каждая блокчейн-сеть и игра часто используют разные стандарты, что затрудняет бесшовную переносимость. Мосты помогают, но приносят дополнительную сложность, затраты и риски для безопасности, – заявляет директор. ‘Это как пытаться втиснуть квадратный колышек в круглое отверстие, но с еще большей головной болью’
Кроме того, Пак также выделяет трудности балансировки развития и экономик в нескольких играх как еще одно ключевое препятствие на пути к достижению действительно бесшовного игрового опыта. Более того, некоторые игровые студии неохотно допускают внешние активы в свои экономики, поскольку это рассматривается как размывание монетизации или нарушение прогресса игроков. «Это как быть шеф-поваром, который не хочет делиться рецептом», — объясняет он.
Чтобы добиться успеха в области совместимости, Пак говорит, что «нам нужны как технические рамки, так и бизнес-модели, которые сделают сотрудничество выгодным». По словам Пака, DAR Open Network является примером игровой экосистемы Web3, которая была создана для преодоления этой проблемы совместимости, поскольку она позволяет передавать данные, активы и ценности между различными сетями. Он также утверждает, что независимый от конкретной цепочки дизайн DAR Open Network позволяет обеспечить совместимость между играми и общий опыт, не заставляя пользователей постоянно перемещать активы или управлять сложными процессами в блокчейне. «Это как универсальный пульт для всех ваших игр», — заключает он.
Роль регулирования и общественного доверия
Что касается регулирования или его отсутствия, Пак признает, что это по-прежнему является серьезным препятствием, поскольку классификация токенов или невзаимозаменяемых токенов в разных юрисдикциях в конечном итоге «замедляет инновации и создает риски при экспериментировании с новыми моделями». Тем не менее, большинство разработчиков по-прежнему признают важность регулирования для игровой индустрии Web3.
Тем не менее, большинство разработчиков признают, что хорошо продуманные правила необходимы. Они обеспечивают ясность, защищают участников и создают стабильную основу для долгосрочного роста, – утверждает он. – Это как наличие светофоров: они могут замедлить вас, но обеспечивают безопасность всех.
Пак, тем не менее, признает, что неудачные ранние Web3 игры нанесли огромный ущерб общественному доверию, и преодоление этого может стать самой большой проблемой для индустрии на данный момент. Заглядывая в будущее, директор считает, что партнерство между студиями, поставщиками инфраструктуры и экосистемами будет ключевым для игровой индустрии Web3, поскольку она стремится предоставить пользователям действительно бесшовный кросс-игровой опыт. «Речь идет о построении мостов, а не стен», — заключает он.
Смотрите также
- Как получить все костюмы и наряды в Stellar Blade
- В чем заключается точка невозврата в Stellaris?
- Секретный запрос отклонен – объяснение Stellar Blade
- Руководство по поиску кошки в Stellar Blade
- Сюхэй Ёсида «очень хочет» Stellar Blade на PlayStation после того, как поиграл в нее
- Руководство по заданию Stellar Blade: Спящая красавица
- Будущее криптовалюты INJ: прогноз цен на INJ
- Stellar Blade And Nikke Dev Addresses ‘Small Genital’ Gesture Backlash
- Руководство по оптимизации ПК в Steella Blade, лучшие настройки
- Лучшие настройки для Steellar Blade — RTX 3070
2025-09-09 10:01